суббота, 29 января 2011 г.

"Не нужен нам берег Турецкий"

Друзья меня немножечко журят за то, что трачусь на всякие электронные читалки с хреновой функциональностью, лишь бы не брать нормальный IPad. Ведь и правда, для топовых моделей PocketBook нужно будет добавить не так и много. На самом-то деле мои старые товарищи во многом правы. И я даже их частично поддержу, считая что электронная e-ink читалка могла бы иметь цену поумереннее. Да и не лезть в сферу нормальных планшетиков (все равно e-ink там сосет).

Но читать нужно сейчас, а выбора особо и нет. Дело в том, что мне планшет не нужен. Ну вот совсем не нужен. Т.е. за такие деньги, сколько IPad стоит, мне от него нечего хотеть. Так сложилось. Инет серфать, кодить, общаться -- мне хватает нотика. В игры я не играю. Да и глаза хотят отдохнуть.

А только для того, чтобы почитать книжки, брать (за цену еще большую) девайс с активной матрицей? Этого мне не позволит ни мой бюджет, ни моя жадность, ни, тем более, мое зрение.

Но, это мой отдельный случай. Если кто-то стоит перед выбором, поднакопить ли еще или брать всякую недолпаншетину, подумайте хорошенько. Возможно вам и правда e-ink не нужен, пока вы молоды и здоровы (и на активную матрицу вам плевать). У вас будет много фич, много софта и музыки, игрушек и общения. Да и перед друзьями похвастаетесь. Это все хиханьки, конечно, но рекомендую взаправду получше взвесить свои потребности и возможности.

2 комментария:

phd комментирует...

iPad умеет читать FB2? Легко ли на него закачать произвольную книгу с компьютера? Хорошо ли он работает с кодировками файлов TXT или тех HTML, в которых кодировка не указана? Ещё лучше - если в HTML кодировка указана неверно? А когда укажешь кодировку - планшет её запомнит и использует при повторном открытии?

Pocketbook - не абы какая первая попавшаяся читалка. У неё масса мелких удобств, которые вроде бы и не замечаешь, но попробуй без них обойтись. Вот чем пользуюсь я: книги в форматах FB2, HTML, TXT, PDF и DJVU; выбор и запоминание кодировки, размера шрифта, оглавление (в FB2 и HTML), список последних открытых книг и быстрый переход между ними; запоминание последнего места в каждой книге и восстановление этого места при повторном открытии; пометки в интерфейсе книжной полки - была ли книга открыта, была ли дочитана до конца; простой интерфейс для забывания запомненного; возможность подключить читалку к любому компьютеру без драйверов и специальных программ, просто как внешнюю память; доступность файлов конфигурации - их можно редактировать любым текстовым редактором.

Unknown комментирует...

Вопрос не в том, что IPad умеет. Вопрос в том, чего PocketBook не умеет, или умеет плохо (и так будет еще продолжительное время). Кому нужно от e-book читалок что-то не относящееся к специализированной книгочиталке -- тому дорога на планшет. Если нужен универсальный девайс, то нечего ломать голову книгочиталками.
И я против, чтобы производители книгочиталок делали из специализированного и удобного девайса какую-то невразумительную фигню общего назначения (т.е. гонялись за планшетами). Кому нужен IM, почта и игрушки -- тому прямо и направо.