суббота, 29 января 2011 г.

"Размер имеет значение!"

В неравных сражениях наши войска, неся ощутимые потери в семейном бюджете, в очередной раз одержали победу над зеленой жабой. Победа закончилась со счетом 2:0, приз -- PocketBook Pro 902.
Сразу скажу, что на модель Pro 903 я особо не засматривался. Не волнует мое сердце ее сенсорный экран и 3G (единственные отличия от 902 модели)-- я книги собираюсь читать (много технических книг), а не броузером щелкать. Броузером я и на нотике нащелкался, уж поверьте. :) Да и скорость отклика покетбуковских сенсоров меня, в последний раз, не особо устраивала. Тем более, стилусом щелкать. Правда 903 модель в руках еще не держал.

Первые впечатления: десять дюймов для технической литературы -- самое то. :) В портретной ориентации вся страница как на ладони. PDF и DJVU -- превосходно читаются в 100% масштабе даже таким подслеповатым кротом, как я. На 6-ти дюймовой модели (в PocketBook 301+) подобные книги читались с некоторым трудом (хоть все равно умудрялся): одну страницу приходилось перелистывать, потому что не влезала на экран (в достаточно крупном масштабе). Правда книжечку 301-Plus можно было спокойно читать в транспорте (в очередях), держа ее в одной руке без особого труда, меняя то под правую, то под левую руку.

Кроме размера, приятные отличия от 301 модели:
  • девайс заметно пошустрее листает книжки (субъективно);

  • кнопки управления стали чуть продуманнее. пока даже не привычно, что можно управляться не одним только джойстиком (к которому уже прикипел):

    • кнопка "отмена/назад" размещена вплотную к джойстику -- очень часто используется при гуляниях по менюхам/содержимому библиотеки/управлении книгой. нажимать соответствующую кнопку сбоку корпуса 301 модели, или два лишних щелчка в контекстном меню, было менее удобно.

    • большие и удобные кнопки перелистывания страниц (под правую руку).

    • редко используемые фичи, которые в 301-ой были вынесены на отдельные кнопки (по бокам корпуса), теперь просто интегрированы в меню.

  • заметки в книгах (которые я повадился делать), стали гораздо удобнее:

    • выбирать фрагмент заметки (цитаты) можно не по строкам, а по словам (от начального, до конечного);

    • нет необходимости каждый раз выбирать наименование группы для цитат. раньше для цитаты из новой книжки нужно было создавать новую группу, немного напрягало. теперь сохранил цитату, она вошла в заметки по имени книги;

    • область, которая уже была использована для цитаты, отмечается на полях страницы (второй раз случайно не процитируешь);

    • заметки отображаются в содержании книги.

  • в комплекте идет словарь ABBY Lingvo: о нем с далеких виндовых времен у меня остались только приятные впечатления. и словарь богат, и транскрипцию по-человечески показывает


Неприятный нюанс. При первой зарядке (8-12 часов), устройство должно быть выключено (по инструкции). Выключил устройство, подключил usb-кабель. Книжка включилась. Выключил книжку, оставил заряжать: все нормально, лампочка заряда помигивает жёлтеньким огоньком. Утром отключил кабель, книжка включаться не хочет. Лампочка горит зеленым, будто книжка работает. Пришлось жать на кнопку сброса. После обновления прошивки на версию 2.0.4 дефект пропал.

WIFI работает нормально, подключился к роутеру без проблем. Броузер особо не пинал, запустил, зашел на гугл, выключил. RSS читалкой тоже не заморачивался. Книги можно искать не только в локальной библиотеке, но и в магазине-партнере производителя читалок -- Bookland. Однако, меня это пока мало интересует.

Вообще, аспект коммуникаций оставлю на потом. Это отдельная тема (что он предоставляет, и что мне от него нужно на самом деле). ;)

Итог. Пока очень доволен!

4 комментария:

phd комментирует...

А как ты без сенсорного экрана пишешь заметки или вводишь строку поиска? По-моему, сенсорный экран предназначен для виртуальной клавиатуры, а не для браузера.

Unknown комментирует...

В данном контексте "заметка" -- это выделение в тексте книги некоторого фрагмента (цитаты).

Unknown комментирует...

О, а что это тебя сподвигло на блогспот переползти?

phd комментирует...

> "заметка" -- это цитата

А, понятно. Ну, я объяснил, чем, по моему скромному мнению, хорош тактильный интерфейс. Пользоваться виртуальной клавиатурой в Pb 301 неудобно.

> О, а что это тебя сподвигло на блогспот переползти?

А я и не переполз. Аккаунт я зарегистрировал давно. Во-первых, чтобы застолбить имя (phd я уже прокуковал.) Во-вторых, чтобы отвечать на комментарии тем люям, которые переползли.